ММА присвоен статус инновационной площадки Российской академии образования
Тема инновационной площадки: «Организационно-методические основы воспитательной системы негосударственного вуза».
Руководители инновационной площадки:
— От ММА: кандидат политических наук, доктор филологических наук, доцент, Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации, член совета Ассоциации негосударственных вузов России, член Российского союза ректоров Ливиу Михайлович Терентий.
— От РАО: доктор педагогических наук, заведующий лабораторией современных форм и методов профессионального самоопределения и профориентации Центра воспитания и развития личности, эксперт РАО, Анна Константиновна Орешкина.
Проект поддержан:
— Управой Останкинского района города Москвы;
— доктором педагогических наук, профессором, академиком Российской академии образования, научным руководителем ММА Ириной Ивановной Халеевой.
Задачи деятельности инновационной площадки:
- разработка концепции воспитательной системы негосударственного вуза;
- создание и внедрение модели реализации воспитательной системы в негосударственном вузе;
- обоснование и реализация модели и технологии сетевого взаимодействия реализации воспитательных систем негосударственного вуза и негосударственного колледжа.
Ожидаемые результаты:
Формирование пакета локальных нормативных актов:
- Рабочая программа воспитания в Московской международной академии (определяет комплекс основных характеристик осуществляемой в образовательной организации воспитательной деятельности);
- Рабочие программы воспитания как часть ОПОП, реализуемых Академией (разрабатывается на период реализации образовательной программы и определяет комплекс ключевых характеристик системы воспитательной работы Академии (принципы, методологические подходы, цель, задачи, направления, формы, средства и методы воспитания, планируемые результаты и др.));
- Календарный план воспитательной работы Московской международной академии, конкретизирующий перечень событий и мероприятий воспитательной направленности, которые организуются и проводятся Академией и (или) в которых субъекты воспитательного процесса принимают участие.
Разработка Концепции воспитательной системы в негосударственном вузе:
- Разработка и внедрение концепции воспитательной системы в негосударственном вузе;
- Разработка модели взаимодействия воспитательных систем негосударственный вуз — негосударственный колледж.
- Пример отчета о реализации плана воспитательной работы Академии.
- Внедрение механизмов сетевого взаимодействия воспитательных систем негосударственный вуз — негосударственный колледж.
- Создание банка учебно-методических и технологических материалов для реализации воспитательной системы в негосударственном вузе: формирование учебно-методических комплексов профессиональных модулей, комплектов оценочных средств и др.
- Создание и организация работы на базе Московской международной академии стажировочной площадки по организации воспитательной системы негосударственного вуза.
Научно-исследовательская деятельность:
- изучение проблем реализации воспитательной системы в негосударственном вузе;
Научно-методическая деятельность:
- научно-методическое сопровождение реализации воспитательной системы в негосударственном вузе;
- обеспечение повышения квалификации педагогических работников в области реализации воспитательной системы в негосударственном вузе;
- изучение, обобщение и внедрение актуального педагогического опыта педагогов по реализации воспитательной системы в негосударственном вузе.
Организационно-методическая деятельность:
- организация творческих, проблемных групп для осуществления научно-методической деятельности по проблеме реализации воспитательной системы в негосударственном вузе;
- развитие научных контактов, проведение конференций, научно-практических форумов по проблемам реализации воспитательной системы в негосударственном вузе;
- координирование подготовки, рецензирования и издания учебно-методических материалов в рамках проблематики реализации воспитательной системы в негосударственном вузе.
Информационно-консультационная деятельность:
- формирование банков данных педагогической и психолого-педагогической информации в рамках проблематики реализации воспитательной системы в негосударственном вузе;
- организация консультативной работы для педагогических работников в контексте реализации воспитательной системы в негосударственном вузе.
Аналитическая деятельность:
- изучение профессиональных и информационных потребностей педагогических работников в рамках проблематики.
Образовательная деятельность:
- участие в проведении стажировки работников образования в рамках данной проблематики.
Сопряженные проекты:
участие ММА в качестве учредителя и исполнителя в консорциумах:
- «Консорциум «Память сильнее оружия»
- «Консорциум ценностно-ориентированных образовательных организаций «Новая площадь».